Пластиковая упаковка в сегменте HoReCa не теряет актуальность. Ее преимуществом перед бумажной упаковкой являются дешевая себестоимость материала и разнообразный ассортимент. Тем не менее, каждый год появляются новые варианты упаковочных материалов.
Тенденции 2025 читайте в статье «Тренды упаковки HoReCa. Что нового?». В этой мы рассмотрим, какие изменения ожидает рынок пластиковой пищевой упаковки в ближайшем будущем.
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ УПАКОВКА
Основной тренд для пищевой упаковки из пластика – разумное потребление и использование многофункциональной упаковки. Это объясняется повышением цен на сырье и повышенным интересом к сохранению экологии. Тенденция выражается в следующих вариациях:
«Меньше – лучше»
Это бюджетный вариант, который сокращает основные затраты на упаковочную продукцию. Сама концепция выражается в использовании универсальной упаковки, которая подходит под большое количество позиций из меню.
Например, классические пластиковые стаканы для напитков – ПЭТ шейкеры – в последние годы используют как замену контейнерам для десертов, продавая в них трайфлы*. Или в полипропиленовых контейнерах 179(186)х132 продают горячие блюда, салаты или даже десерты.
*трайфл – десерт, состоящий из слоев бисквита и заварного крема. Часто украшается ягодами, орехами, печеньем или фруктами.
«Все включено»
Набирающий популярность тренд в России, особенность которого в упаковке, которая состоит из дополнительных комплектующих – контейнера, крышки и столовых приборов. Чаще всего используется в кондитерских, где большую роль играет возможность съесть десерт на ходу.
Такая упаковка выполняет функцию два в одном: защищает внешний вид блюда и служит одноразовой посудой. Это упрощает жизнь клиентам, поскольку не требует дополнительных действий.
ПОРЦИОННАЯ УПАКОВКА
Быстрый темп жизни в городах привел к потребности в быстром и недорогом перекусе. На смену крупным контейнерам и тортницам пришли порционные варианты упаковки. Такие контейнеры обладают рядом преимуществ: рассчитаны на одного человека, не занимают много места в сумке или пакете, просто утилизируются после использования.
Первыми порционную упаковку стали использовать кондитерские и пекарни, однако этот тренд распространился на готовую еду, пиццу, салаты и соусы.
ЗАПАЯННАЯ УПАКОВКА
Использование в доставке еды запаянной упаковки – не новая тенденция в сегменте HoReCa, но до сих пор остается «в тренде». Популярность запайки контейнеров, стаканов и соусников объясняется их герметичностью, универсальностью использования и сохранением вкусовых качеств блюда. Кроме того, в них также можно перевозить горячие блюда, разогревать в СВЧ с предварительным удалением пленки.
Особо популярна секционная упаковка для запайки, которая позволяет разделить гарнир с основным блюдом, например, лоток под запайку 187х137х38 2-секц (50/50) прозрачный. Подойдет для доставки готовой еды и супов.
БЕЗРЕБЕРНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ
Большую популярность набирают контейнеры и крышки без ребер жесткости. Тренд получил распространение как в сегменте десертов и тортов, так и роллов, готовой еды и салатов. Упаковка отличается стильным лаконичным внешним видом и высокой степенью прозрачности, что позволяет легко рассмотреть блюдо. Кроме того, отсутствие ребристой поверхности позволяет привлечь больше внимания к содержимому.
ПЕРЕРАБАТЫВАЕМЫЙ ПЛАСТИК
Не новый, но продолжающийся тренд 2025 года – экологичность. Несмотря на то, что большая часть пластика не является перерабатываемой, о чем мы писали в статье «Разбираемся в маркировке: что нужно знать при выборе пищевой упаковки», полипропиленовые контейнеры остаются наиболее экологичными.
Полипропиленовые упаковочные решения получают большее распространение. За последние несколько лет рынок упаковки увидел новые крышки для стаканов, контейнеры, стаканы и соусники.
Пластиковая упаковка незаменима в сегменте HoReCa и не теряет своих позиций уже много лет. Тем не менее, рынок имеет свойство меняться и находить экологичные и современные решения, на смену старым. Быть в тренде и получать актуальные варианты упаковки вы можете вместе с U2B, мы стремимся находить новые способы, чтобы улучшить опыт заказа упаковка наших клиентов