Как определить материал упаковки по маркировке.
Маркировка пластиковой посуды
Выбор упаковки для продуктов питания требует тщательного подхода. В первую очередь, обратите внимание на маркировку материала контейнеров для готовой еды.
Маркировка упаковки, текст, знаки и символы – это специальные обозначения об особенностях материала и безопасности для потребителя. Чтобы увидеть изображение с Петлей Мебиуса, идентификатором материала и цифрой-кодом, достаточно поднять или перевернуть контейнер или крышку.
Петля Мебиуса является символом утилизации, и ее наличие говорит о том, что упаковка подлежит вторичной переработке. Представляет из себя треугольник из стрелок, и используется только в случаях подтверждения соответствия экологическим требованиям.
Фото 1 - Петля Мебиуса
Перед выбором пищевого контейнера, стакана или пакета обратите внимание на изображение вилки и бокала. Эта маркировка обозначает, что материал, из которого изготовлена упаковка, не токсичен и безопасен для здоровья человека.
В этой статье рассмотрены популярные варианты маркировки для упаковки – из полипропилена, полиэтилентерефталата, полистирола и однослойного картона. Все они являются одноразовыми и не подходят для вторичного использования.
Упаковку можно разделить на два вида – для горячих и холодных блюд или напитков. Для горячих блюд можно использовать контейнеры и стаканы из полипропилена и бумаги.
ПОЛИПРОПИЛЕН (ПП, PP)
Полипропилен легко определить по маркировке «5» и подписи PP.
Фото 2 - Полипропилен
ПП контейнеры используют для упаковки салатов, готовых блюд, горячих напитков, полуфабрикатов и продуктов «быстрого приготовления». Он обладает рядом преимуществ:
-
контейнеры и стаканы можно нагревать в микроволновой печи и перевозить в них готовые блюда, горячие или теплые напитки. При нагревании материал не выделяет вредных веществ;
-
плотный и не пропускает внутрь упаковки запах. Из него изготавливают герметичные контейнеры, например, для супов;
-
упаковка из ПП прочная и гибкая, она не подвержена деформации и выдерживает длительные перевозки;
-
полипропиленовые пищевые изделия не трескаются зимой и выдерживают глубокую заморозку до -60°С;
-
этот материал считается самым экологичным среди остальных.
Недостатки:
- Полипропилен обладает матовым покрытием, что затрудняет просмотр содержимого.
ПОЛИЭТИЛЕНТЕРЕФТАЛАТ (ПЭТ, PET) и ПОЛИСТИРОЛ (ПС, PS)
Код полиэтилентерефталата маркируется цифрой «1», полистирол – «6» и сокращенное название материала под Петлей Мебиуса.
>
Фото 3 - ПЭТ и полистирол
- Эти материалы обладают схожими свойствами и используются при хранении и транспортировке салатов, десертов и холодных блюд, напитков, которые не требуют нагрева в СВЧ. Существенным различием между ними будет только устойчивость ПЭТ к низким температурам (выдерживают заморозку до -40°С).
К преимуществам относятся:
-
упаковка идеально прозрачная, что обеспечивает хорошую презентацию продукта;
-
не ломается и не открывается при транспортировке;
-
не разрушается жирами, маслами, соусами и кислотами, можно использовать при изготовлении и хранении салатов.
Из минусов:
-
такую тару запрещено подвергать нагреванию и разогревать в СВЧ;
-
запрещено многоразовое использование – при повторном применении начинает выделять канцерогенные вещества, вредящие здоровью человека.
ОДНОСЛОЙНЫЙ КАРТОН (PAP) И КОМПОЗИТНАЯ УПАКОВКА (C/PAP)
Такой вид бумажной продукции маркируется цифрами «21» и «81».
-
21 (PAP) – это однослойный картон и пульперкартон.
-
81 C/PAP – это композитная упаковка, то есть многослойная упаковка из бумаги и пластика.
Фото 4 - PAP и C/PAP
Бумажная упаковка подходит для хранения горячих и холодных блюд, в том числе супов и напитков. Обладает рядом существенных преимуществ:
-
эстетичный внешний вид использования – бумажная упаковка выглядит премиально;
-
бумажную продукцию можно разогревать в СВЧ и перевозить в ней горячую еду, напитки, она безопасна для человека;
-
при наличии слоя ламинации не подвержена размоканию, удерживает жир и влагу внутри;
-
подходит для заморозки и перевозки холодных блюд, например, мороженного;
-
простое брендирование с помощью штампа или этикеток – о способах брендирования мы писали в нашей статье «Секреты успешной упаковки: брендирование как ключ к росту продаж».
Тем не менее, отличия между однослойным картоном (PAP) и композитной упаковкой (C/PAP) все же есть, а именно:
-
такой вариант более дорогостоящий, чем пластиковый;
-
бумажная упаковка подвержена деформациям и внешним воздействиям;
-
упаковка из картона имеет небольшую грузоподъемность;
-
такая тара не является многоразовой и часто перерабатываемой.
-
81 C/PAP – герметичный, обычный контейнер 21 PAP – нет;
-
картон 21 PAP экологичнее, а также его можно сдать на переработку. В случае 81 C/PAP из-за двух слоев материалов, не каждую тару примут в сортировочном центре.
Таким образом, без маркировки сложно определить материал, из которого изготовлена тара. Обозначения дают понимание об особенностях и возможности применения упаковки. Пищевые контейнеры, стаканы и даже пакеты из пластика и бумаги имеют свои преимущества, в особенности для хранения холодных блюд и напитков. А для горячей еды и кофе лучше использовать тару из полипропилена и бумаги.
Большой выбор материалов, из которых производят упаковку, позволяет подобрать ту, которая подойдет под ваш продукт и его использование. Заказать и купить подходящие варианты Вы можете в компании U2B «Упаковка для бизнеса».