Пандемия COVID-19 сильно повлияла на работу ресторанного бизнеса. Согласно исследованию аналитической компании Data Insight, с января 2020 по апрель 2023 года количество заказов на дом выросло в 13 раз. Это объясняется тем, что доставка помогает клиентам экономить время на готовку, а заведениям – увеличивать выручку и объем продаж. В этом процессе упаковка занимает важную роль. Во время доставки она решает следующие задачи:
-
создает первое впечатление от продукта, визуально дополняет его и делает привлекательным для клиента;
-
обеспечивает безопасное перемещение блюда из заведения до покупателя;
-
сохраняет качества продукта, такие как вкус, аромат и температура.
Сфера упаковки разнообразна, поэтому на первых этапах бизнеса нелегко выделить критерии для ее подбора. К сожалению, из-за этого случаются ситуации, когда ожидание и реальность не совпадают друг с другом: контейнер с супом плавится в микроволновке, крышка не защищает от проливания блюда, а бумажный пакет – рвется в самый неподходящий момент. Избежать неприятных казусов и упростить процесс выбора упаковки для готовой еды поможет компания поставщика, об этом мы подробно написали в статье «Как выбрать надежного поставщика упаковки?»
Чтобы оставить приятные впечатления у потребителя от взаимодействия с вашей продукцией, обратите внимание на 3 важных составляющих упаковки:
-
Материал.
-
Комплектация.
-
Брендирование.
МАТЕРИАЛ
В первую очередь необходимо определиться с тем, из чего будет изготовлена ваша упаковка. Материал можно разделить на две большие группы: пластик и бумагу (крафт). Чтобы узнать, какой материал подойдет для вашей продукции, ответьте на следующие вопросы:
- В каком виде подается ваше блюдо: горячим или холодным? Нужно ли его разогревать?
Если ваше блюдо горячее, нужно учитывать, что не каждый пластик выдерживает высокую температуру. Например, контейнеры из полиэтилентерефталата (ПЭТ, PET) или полистирола (ПС, PS) подойдут только для холодных блюд: салатов, сэндвичей, десертов и т.д. А вот в упаковке из полипропилена (ПП, PP) или бумаги можно не только хранить свежеприготовленное блюдо, но и разогревать в микроволновой печи (СВЧ). Подробнее о свойствах материалов читайте в статье «Как определить материал контейнера по маркировке упаковки?».
- Какая у него консистенция?
Как правило для супов, напитков и прочих жидких блюд используют глубокие контейнеры или миски с высокими бортиками и плотно-прилегающей крышкой, чтобы избежать проливания. Для гамбургеров, роллов и шаурмы используют жесткую упаковку, которая сохранит первоначальный образ продукта.
- Есть ли предпочтения по материалу?
Безусловно, важным фактором является и внешний вид упаковки. Если на ваш взгляд продукт эстетичнее выглядит в бумажной упаковке, вы можете предпочесть ее пластиковой. Бумажная упаковка является универсальной, имеет разнообразный выбор форм и размеров, а так же считается экологичной. Например, есть заведения, доставляющие товар только в крафте. Эта особенность объясняется их концепцией, миссией или жизненными взглядами.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Комплектация – это сбор упаковки из нескольких элементов, например, крышки, контейнера и соусника. Она используется для безопасной доставки, чтобы защитить продукцию от проливания, и оптимизации пространства для одного или нескольких блюд:
-
в одном контейнере можно привозить комплексный обед, состоящий из нескольких блюд, например, салата и горячей пасты;
-
если необходимо дополнить основное блюдо ингредиентами – некоторые пластиковые контейнеры для роллов имеют секции под соус, васаби или имбирь.
БРЕНДИРОВАНИЕ
Нанесение логотипа на упаковку – отличный способ выделиться среди конкурентов и получить внимание клиентов. Тем не менее, на этапе создания и развития бизнеса, брендирование офсетной печатью, будет казаться дорогостоящим из-за большой минимальной партии. Уникальным, недорогим и стильным вариантом для вашего бизнеса может стать штамп или фирменные этикетки. Подробнее читайте в статье «Секреты успешной упаковки брендирование как ключ к росту продаж».
Важно помнить, что штамп используется для брендирования ТОЛЬКО бумажной упаковки. Подбирайте свой уникальный способ нанесения логотипа на упаковку, исходя из материала, бюджета и собственного стиля. Будьте оригинальны!
Доверьте выбор упаковки U2B «Упаковка для бизнеса» – мы подберем упаковку по объемам и бюджету вашего бизнеса.